19 лет, с.Золотарёво, Орловская обл.

Анастасия
Кузьмина

Диагноз:
Дефект межпредсердной перегородки

Все свои девятнадцать лет Настя жила с больным сердцем и даже не догадывалась об этом. Как это – внезапно узнать, что тебе нужна операция на сердце? Что в любой момент сердце начнет «сдавать», что отверстие в нем может увеличиться и тогда даже операцию будет делать поздно?

История

– Как врожденный порок сердца? Вы перепроверьте, пожалуйста, – Настя стояла в кабинете кардиолога в полной растерянности.

– Девушка, это УЗИ, нечего перепроверять. У вас дефект межпредсердной перегородки, расширение правых отделов.

– Не может быть, я же должна была чувствовать, что что-то не так? У меня никогда сердце даже не болело, понимаете?

Настя вышла из кабинета и села на скамейку. «Девушка, вам плохо? –  люди в очереди заволновались, –  побледнела вся!». «Нет-нет, все нормально» –  поспешила ответить Настя. Или не нормально? Про порок сердца она слышала что-то или читала. Во всяком случае, Настя всегда знала, что это смертельно опасная болезнь. И вдруг порок у нее. Абсолютно здоровой, спортивной, активной – всегда готова участвовать во всех школьных конкурсах, во всех соревнованиях, и петь, и танцевать… Мама шутила: «Настен, тебе вечно больше всех надо». Разве люди с больным сердцем такие?

Через несколько дней Настя не выдержала, все же решила первое заключение перепроверить – пошла в другую клинику на УЗИ сердца.  Диагноз подтвердился. Они стали собираться с мамой в Москву на консультацию.

Настя живет с родителями в селе Золотарево в Орловской области, мама и папа работают в местной школе, Настя закончила школу и поехала учиться в Орел, в железнодорожный техникум. Вот там, на очередном медосмотре внимательный врач услышал в сердце Насти какие-то шумы, направил на УЗИ. А дальше – диагноз как гром среди ясного неба.

В Москве Настин диагноз снова подтвердился. Врач спрашивала, не чувствовала ли Настя повышенную утомляемость, не задыхалась ли при физических нагрузках, не болело ли сердце. Настя на все вопросы отвечала отрицательно:

– Ничего, доктор, абсолютно ничего, так бывает?

– Значит, бывает, вам повезло, что порок все же выявили и можно провести операцию, иначе еще немного и… кто знает.

Настя посмотрела на врача и побоялась переспросить, как могло бы быть «иначе».

Порок сердца у Насти можно вылечить – нужно закрыть отверстие в сердце хирургическим путем. Сегодня такая операция делается практически безболезненно для пациента – с помощью заплатки-окклюдера, которая доставляется в сердце через бедренную или шейную артерию. Только операция очень дорогая. Настины родители живут на зарплату сельских учителей, Настя учится – им троим никак не потянуть такое дорогостоящее лечение.

Все свои девятнадцать лет Настя жила с больным сердцем и даже не догадывалась об этом. Как это – внезапно узнать, что тебе нужна операция на сердце? Что в любой момент сердце начнет «сдавать», что отверстие в нем может увеличиться и тогда даже операцию будет делать поздно? Не знаю. Наверное, очень страшно.

Но мы можем сопереживать Насте. Мы можем проявить сочувствие. Мы можем спасти Настино сердце, пока есть время. Мы можем.

Обновление истории

Настоящее рождественское чудо сотворили сегодня слушатели радиостанции ВЕРА! Сбор средств на операцию Насти мы закрываем, собрана вся сумма! Спасибо, дорогие волшебники!!

Ваша поддержка

Как вы можете помочь