Елизавета Богаткина

Полный текст просьбы

Иллюстрация к статье - Елизавета Богаткина
Диагноз:

Тяжелая сочетанная травма: ОЧМТ. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Перелом свода и основания слева. Острая субдуральная гематома правой лобно-теменно-височно-затылочной области. Острая внутримозговая гематома правой лобной доли. Закрытая травма грудной клетки, ушиб легких. Травматический шок 3 степени.

Два года назад Елизавету сбил мотоциклист. С тех пор она борется за возвращение к обычной жизни и уже достигла немалых успехов. Но для продолжения курса реабилитации ей очень нужна ваша помощь.

 
Собрано 315 000 из 315 000 руб.
Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

“Ма-ма”… Какое счастье, услышать это слово из уст своего ребенка, который только учится говорить. Но что испытывают родители, если ребенку уже 36 лет, а говорить, глотать, фокусировать зрение и даже дышать он вынужден учиться заново..?

В таком состоянии мама и папа Лизы Богаткиной живут уже больше двух лет. В июне 2017 года девушку, спешащую утром на работу, сбил мотоциклист. Врачи долго оперировали пострадавшую, сделали все возможное, но обнадеживать родителей-пенсионеров не стали: “После такого не выживают”.

Лиза выжила. И, благодаря невероятной воле к жизни и настоящему героизму своих родителей, смогла добиться серьезного прогресса в восстановлении. Девушка уже может самостоятельно переворачиваться на бок, держать ложку правой рукой и пить из стакана. Она снова понимает речь и научилась отвечать “да” и “нет” с помощью пальцев руки.

Сейчас Лиза заканчивает курс реабилитации в центре “Три сестры”, на который родители и друзья наскребли последние деньги (мужчину, сбившего девушку, к ответственности пока никто так и не призвал. Поэтому на поддержку с его стороны рассчитывать особо не приходится). Реабилитацию обязательно надо продолжить, чтобы закрепить прогресс и достичь новых успехов. За Лизу даже просят врачи клиники:

Она может, с внешней помощью, конечно, написать своё имя с помощью айтрекера (прим. — прибор, следящий за движением глаз). Ещё она стала не так быстро истощаться. И мне кажется, что ее плач стал ещё более точно относится к какой-то конкретной ситуации. Например у меня на занятиях, когда она начинает плакать, если начать у неё спрашивать: «Лиза, Вам больно? Где болит? Голова? Рука? Нога?….», то она перестаёт плакать и слушает очень внимательно, и отвечает пальцами: указательный-нет, большой-да. Надеемся, что за следующий курс Лиза сможет с помощью программы написать предложение из трёх слов.

Критически важно снова научить Елизавету общаться и ухаживать за собой до того, как ее родители потеряют способность заботиться о ней. Больше всего на свете они боятся, что не успеют. Но если мы с вами поможем, то у девушки будет шанс на достойную жизнь. Пожалуйста, поддержите Лизу!